Почему чем раньше, тем лучше.

SAIT2

Конечно, на процесс усвоения языков влияет возраст. Большинство из нас начало изучать иностранный язык с пятого класса и не добилось высоких результатов. Одна из причин: 8-11 лет – начало критического периода в овладении второго языка. Исследования показывают, что в это время резко снижается вероятность правильного усвоения фонетических особенностей лингвистической системы. Уменьшаетсявероятность естественного овладения языковыми конструкциями.

 

 

Почему с рождения?

Если ребенок изучает два и более языков с рождения, то, считается, до 2 лет, он смешивает языки, а потом начинает их дифференцировать. В 3-4 года дети перестают смешивать языки. В 4-5 лет детей привлекает возможность рифмовать слова. В 5-6 лет билингвы  активно используют язык в играх с ровесниками.

Известный факт, что у двуязычных или полиязычных людей лучше развита память, умения анализировать или синтезировать информацию, сообразительность, математические навыки, логика, гуманитарные способности.

 

Речь таких детей разнообразнее. Они более внимательны к языку. Раньше других начинают осознавать, что одно и то же понятие можно выразить по-разному на разных языках. Дети больше экспериментируют с языком, в более  раннем возрасте начинается словотворчество.

Почему в школе низкие результаты?

 

Часто бывает, что ребенок, который изучает язык в школе не способен на нем говорить, хотя знает достаточно много иностранных слов. То же можно сказать и о малышах, родители которых заставляют заучивать ряды иностранных слов и их перевод. Это пустое занятие. Во-первых, в любом языке огромное количество многозначных слов. Для того, чтоб в этом убедиться, достаточно взять любой словарь и посмотреть варианты перевода одного и того же слова. Во-вторых, у детей нет ни возможности, ни желания употреблять эти слова в речи. Какой смысл им говорить на непонятном языке, если им проще выразить свою мысль на родном языке и все ребенка поймут. В данном случае формирование билингвизма остается под сомнением.

 

Изучение нового языка в школьном возрасте связано со многими трудностями. Задействованы другие механизмы памяти, по-другому усваивается фонематический ряд, хуже развита языковая интуиция. Ребенок постоянно сравнивает два языка: звуки восприятие звуков, правил грамматики происходит “по контрасту”.

 

Почему дети путают языки?

 

Никогда ребенок не будет путать языки, если один родитель говорит на одном языке, другой – на другом. Проблемы с нарушением речевого развития детей, путаница в языках может возникнуть только в том случае, если мама или папа, или даже учитель смешивает язык. То есть, в одинаковых ситуациях обучающий использует разные языки или одновременно говорит то на одном, то на другом языке. У Ребенка нет времени и возможностей почувствовать особенности каждого языка и их дифференцировать. В идеале, с рождения организовывать общение с ребенком на разных языках, с разными людьми. Например, папа  разговаривает с ребенком только на русском, а мама на любом другом.

.

Почему взрослым сложнее?

 

Случается, что взрослый человек вынужден жить в иностранной среде. Таким образом, он тоже овладевает иностранным языком стихийно, но процесс этот протекает медленнее. Человек больше думает, сопоставляет языки, использует разные техники запоминания, опирается на предшествующий опыт общения. Только сильная мотивация поможет взрослому преодолеть языковые барьеры и начать уверенно общаться с иностранцами.

 

Считается, что одинаково хорошо знать оба языка невозможно. Это абсолютный билингвизм, которого в реальной жизни достичь невозможно. Один язык всегда будет доминировать. На это влияет и разный языковой опыт, и разные пристрастия, количество людей, с которыми общается человек на том или ином языке. И конечно, эмоции, переживания, связанные с одним языком всегда будут по-другому выражаться в другом языке.

 

Так приятно знать два, три, четыре иностранных языка.

 

Подарите своим детям эту радость!

Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Другие статьи в этой рубрике:

Присоединяйтесь к обсуждению!

Подписаться, не комментируя